Как выбрать студию - разработчика сайта

О том, как правильно выбрать разработчика для своего веб-сайта многократно обсуждалось в различных форумах, Интернет-сообществах и печатных изданиях. И тем не менее к нам приходит все больше клиентов с имеющимися сайтами, созданными другими веб-студиями и фрилансерами. Попробуем разобраться почему и как не попасть в ситуацию, когда легче построить веб-сайт заново, чем дорабатывать и оптимизировать существующий.

Любой вопрос выбора - сложная вещь, иногда даже в простых вещах - таких, как примитивный веб-сайт.

10 Мифов о правильном выборе студии - разработчика Интернет-сайтов.

Практически любая студия веб-дизайна, и наша после этой статьи не исключение, убеждает клиента в том, что для разработки качественного профессионального веб-сайта нужно "обратиться только к нам, иначе Вас сразу-же обманут". И приводят доводы возможного обмана. Мы попытались проанализировать такие доводы веб-студий преимущественно из Киева по выдачам поисковика Google по ключевым словам "выбрать веб-студию", "выбор разработчика сайта" и пр.  В основном это заезженные мифы, но было и что-то новое. Итак:

Миф1. Проверьте портфолио, если там мало работ - на Вас будут тренироваться.

У вас найдется время проверить каждую работу из портфолио? Вы позвоните в "брендовые" компании, указанные в портфолио, чтобы проверить действительно ли сайт для них разработала компания Х? Количество работ только расслабляет бдительность. Есть много студий, портфолио которых мягкоговоря "пересекаются". Не все работы в портфолио существуют в том виде, в которм их создала данная студия. Есть ве-сайты, которые мы переделали "с нуля", но они до сих пор есть в портфолио создателей :)

Миф2. Обратите внимание на телефоны, если указаны мобильные - сто процентов студент или непрофессионал.

Т.е. хотите создать солидную студию -  сидите дома. Если это играет решающую роль - можно добавить 3-5 городских номеров к услугам мобильного контракта, но как это скажется на качестве Интернет - сайта? 

Миф3. Рынок переполнен студентами, они не имеют многолетнего опыта в создании Интернет - сайтов.

Рынок новый, тем более на постсоветском пространстве. Даже старые "фидошники" (конечно не в обиду им будет сказано), 20 лет занимающиеся исключительно сайтами могут отстать в технологиях web2.0 и уже почти web3.0, которые динамично сменяют одна другую. Если этому верить, можно нарваться на "устойчивый код" из прошлого века.

Миф4. Отсутствие договора на обслуживание. Нет договора - мошенник просто хочет выманить деньги и оставить Вас без сайта.

Если договор составлен грамотным юристом - он может стать также и негативным моментом. Оформление и согласование индивидуального договора для сайта - визитки займет больше времени, чем разработка. Да и у всех уже давно есть типовые договоры. Это не предмет особого внимания для недорогих разработок.

Миф5. Является ли исполнитель юридическим лицом.

Посмотрите бесплатные газеты - там полно "юридических лиц" по сходной цене - до 1000 гривен можно найти. Лицо разработчика должно быть интелигентным, а не юридическим.

Миф6. Сколько лет работает на рынке.

У нас еще даже не сформировался рынок разработки веб-сайтов. Какие веб - технологии были несколько лет назад и можно ли назвать это опытом в разработке? Здесь верх берет не выслуга лет, а динамичность и эффективность в применении новых технологий как разработки так и методов продаж веб-сайтов. Мы за таланты, а не за плановую очередь (см. Миф3).

Миф7. Есть ли офис и где он находится.

Доля мобильных сотрудников в США (по отчетам IDC) в 2008 году составила более 72% от всего объема рабочей силы страны. Прогноз на 2013 год - 75,5%. Но конечно же, для создания Интернет - сайта нужны специальные станки, здесь без офиса никак. :) Плюсы офиса - клиент всегда может прийти и пообщаться с заказчиком, обсудить техническое задание. Минусы - он за это сам и платит. Примечание: Наш офис содержится за счет других направлений бизнеса, в частности аутсорсинга и продаж ПО. :)

Миф8. Количество штатных специалистов.

Как узнать, что все это полезные люди, а не "мертвые души", зарплату которым в конце концов оплачивает клиент? Иногда проще скоординировать 20 удаленных разработчиков различных узких направленностей для сложного проекта, чем держать 15 из 20 специалистов 80 процентов времени без дела.

Миф9. Есть ли инструкция по установке?

Сайты обычно сдают уже установленными на хостинге и работающими. Правильно созданый сайт не потребует никаких таких особых настроек для переноса на другой хостинг в случае необходимости. Если Вы не инсталлятор сайтов, то что Вы будете делать с этой инструкцией? Больше нужна инструкция по управлению содержимым, как создать новую страницу, пункт меню или товар.

Миф10. Не стоит прибегать к услугам специалистов работающих на бесплатных CMS.

Вот он, самый золотой. Единожды создав самодельную систему управления содержимым сайта веб-студия закрепляется за клиентом как земля за колхозом. И даже в случае, если Вам подарят бесплатно Интернет-сайт все с лихвой окупится на поддержке, которую предлагают как 11 миф, но писать об этом нет смысла, т.к. корни здесь. На счет того, что компания завтра  перестанет существовать переживать может и не стоит, т.к. всегда найдется клиент, который поверит в их мифы. А вот если Вас перестанет устраивать цена или качество обслуживания - увы... придется либо терпеть и платить, либо идти к нам! CMS то может быть и платной, лишь бы не самодельной. Главное - узнайте сколько специалистов в мире занимаются разработкой веб-сайтов с помощью используемой системы управления контентом. Как показывает опыт эти изобретенные велосипеды приходится отдавать в переплавку сразу по расторжении контракта.

 

© ФиксИТ

23 марта 2010г.